Продолжаем тему о сарафанном радио. Но сначала хочу попросить вас чтобы вы вспомнили о том, как вы отвечаете когда у вас спрашивают как ваши дела? Особенно, если вы отвечаете клиентам. Сначала вспомните, напишите ответ в комментариях и потом продолжите чтение. Так статьи будут для вас более полезными.
———————
Многие мастера часто намеренно создают иллюзию ажиотажа, отвечая на вопрос клиента «Как дела?» что-то вроде: «Работы невпроворот. Едва справляюсь». Как вы думаете, в данном случае захочется ли вашему клиенту нагрузить вас еще одним заказом? Особенно если нужно выполнить его в ближайшее время. Да если еще и его близкому другу нужно?
В данном случае прекрасным ответом будет: «Дела идут прекрасно, но мы всегда благодарны за рекомендации, рассчитывая иметь побольше таких клиентов, как вы». Даже такая простая смена формулировки способна стимулировать рост продаж.
Однако прежде чем просить рекомендацию, нужно знать, что вы по-настоящему ее достойны. Заслужили ли вы право на рекомендацию? Что дает вам основание так считать?
Многие мастера пишут или говорят, что боятся просить рекомендации, т.к. считают, что пока недостойны их. Что ещё не наработан опыт, что если будет много клиентов, то они не справятся с потоком и творчество превратится в рутину, которая поглотит всю радость от создания очередного красивого шедевра.
Однако нужно помнить, что многие изделия ручной работы не покупаются одним клиентом каждый день. Редко кто может себе это позволить. Не только из-за ограниченных денежных ресурсов, но и просто банально некуда будет их класть, т.к. для себя уже все скуплено, а друзья многократно одарены. ???
Если вы сомневаетесь, заслужили ли вы право на рекомендацию, то вот небольшой «тест»: если вы уже получили рекомендации клиентов без вашей просьбы о них, то есть сарафанное радио о вас уже начало работать, хотя вы еще об этом не просили, то вы точно их заслужили.
Однако таких рекомендаций бывает обычно немного, и не всегда они предназначены тем клиентам, в которых заинтересованы вы. Нам же не нужны все подряд, верно? Нам нужны те, кто может положиться на наш вкус при изготовлении изделия, платежеспособные и из нашей целевой аудитории.
Как сделать, чтобы получать больше рекомендаций? При работе с новыми клиентами важно установить с ними правильные взаимоотношения. Дело не в ваших изделиях. Пусть они замечательные, но и самое лучшее в мире изделие не заставит клиента дать рекомендацию, если ваши взаимоотношения не способствуют этому. Бывает, конечно, что клиент хвалит тот или иной продукт. Однако мы с вами должны думать не только об изделии, но и о том, какие взаимоотношения установить с клиентом.
Ученые установили, что клиенты обычно рассматривают отношения с компанией в трех параметрах:
?формальная сторона сделки,
?какова динамика развития отношений с клиентом и
?дружеские деловые связи.
?Формальная сторона включает в себя то, как организована ваша встреча, как быстро вы отвечаете на письма, в каком тоне. Советую из личного опыта, что если вы кому-то пишете, то пишите подробнее чтобы в вашем ответе или вопросе сразу было рассмотрено несколько тем и многие предполагаемые вопросы клиента были решены в самом начале без дальнейшей ветки обсуждения. Это экономит и ваше время, и время клиента, и показывает вас как профессионала своего дела.
?Динамика отношений с клиентом. Я заметила по своим новым ученикам, что многие считают, что после завершения продажи можно забыть о клиенте и отправиться на поиски новых. Это большая ошибка. Не нужно оставлять клиента наедине со своим продуктом после продажи, а предлагайте лучше и дальше высокий уровень обслуживания.
?Самая важная для нас – вторая продажа. Вы можете продать изделие в первый раз, предложив дополнительную скидку или подарок. А вот вторая продажа состоится только в том случае, если вы удовлетворили потребности клиента и он предпочел купить у вас, а не у конкурентов.
Понимаю, что не все виды рукоделия могут похвастаться тем, что могут предложить клиенту второй раз дорогую вещь. Но чаще всего, мы можем продавать одному и тому же клиенту не один раз. Кто-то больше, кто-то меньше. Вторая продажа отнимает меньше времени и денег, потраченных на первую продажу, поэтому осуществить ее легче и прибыльнее.
Обслуживание клиентов – это целый процесс построения и поддержания взаимоотношений с клиентом, начиная с первого контакта и проходя всю цепочку доставки вашего изделия клиенту.
О клиентах мы поговорим в следующий раз, а сейчас мне хочется спросить у вас: А вы часто просите клиентов рекомендовать вас?
И что потом делаете с этими рекомендациями? Я позже расскажу как можно их использовать.