Сарафанное радио для рукодельницы Часть 3

6Взаимоотношения с клиентом схожи с взаимоотношениями в паре: их стоит оберегать, идти иногда на уступки и не стесняться разговаривать со своим партнером. Продолжаем говорить о сарафанном радио. В прошлый раз мы остановились на клиентах. И сейчас настал момент поговорить о них подробнее.

Наш клиент – это самый важный человек, от которого зависит успех или провал нашего бизнеса, поэтому мы должны постоянно стремиться улучшить качество обслуживания клиентов и обеспечить, чтобы клиент всегда был доволен сотрудничеством с нами.

Для того, чтобы понимать кто же ваш клиент, необходимо
?точно, во всех деталях, описать своего идеального клиента;
?определить наиболее важные выгоды, которые вы предлагаете клиенту в обмен на покупку вашего товара;
?постоянно стремиться улучшить качество обслуживания клиентов и ?обеспечить, чтобы клиент всегда был доволен сотрудничеством с вашей компанией.

В первую очередь вырабатываем стратегию первоклассного обслуживания клиентов. Что для этого нужно сделать?
Начните с определения опыта последнего клиента. Что бы произошло, если бы этот опыт был безупречным?
Если бы ваши клиенты захотели рассказать о вашей компании другим людям, что бы вы хотели услышать?

Так и пишите: хочу слышать от клиентов, что… Многие задают вопрос: «А как определить доволен клиент или нет?» Существует 4 фактора, по которым можно определить степень удовлетворенности клиента:
?Общий, или основной, продукт – то, что вы продаете и что клиент получает, совершая покупку у вас.
?Ожидаемый продукт – не зафиксированные на бумаге клиентские ожидания, невыполнение которых вызывает разочарование.
?Расширенный продукт – подразумевается оказание дополнительных услуг или дополнительных предложений, которые выходят за пределы ожидания клиента.
?Потенциальный продукт подразумевает нечто дополнительное, что вы можете сделать, чтобы доставить клиенту удовольствие.

Написала заумно. ? Но что мне хочется, чтобы вы запомнили: люди по своей природе эмоциональны, поэтому обслуживание и общение во время продажи может оказаться более важным, чем сам продукт или услуга. Если вы не знаете как оформить ваш продукт, какой должна быть упаковка, если вы потерялись что нужно вашему клиенту — подпишитесь на тех мастеров, которые активно продают свои изделия и смотрите в их блогах, соцсетях как они отправляют свои изделия клиентам.
Понятно, что не все и не постоянно выкладывают свою упаковку, визитки и флаеры на всеобщее обозрение, но честно говоря, очень часто можно увидеть кто как общается со своими клиентами через соцсети. Просто наблюдайте и вы будете знать как нужно и как не нужно общаться со своими клиентами и в какой упаковке отправлять свой товар. А как не стоит вести себя ?

Я не призываю к плагиату, но рекомендую на первых порах полистать странички крупных мастеров и посмотреть кто как ведет свой бизнес.
Не менее важным для клиента является и обслуживание купленного товара. Таким образом, качество товара или услуги для клиента складывается из характеристик самого продукта, общения с продавцом во время продажи и дальнейшего обслуживания в период эксплуатации.По данным исследований, 68 процентов клиентов, меняющих поставщиков (в нашем случае — мастеров), делают это из-за грубого обращения со стороны представителя компании. Именно поэтому нужно готовиться к каждому контакту с клиентом и воспринимать его как момент истины.

Имеет значение все, что вы делаете или не делаете, все ваши действия или бездействие производит отрицательное или положительное впечатление на клиента. А он сделает для себя соответствующие выводы.
Организовывайте вашу работу так, чтобы удовлетворить не только явные, но и подсознательные потребности клиента. Улыбайтесь каждому клиенту, покажите всем своим поведением, что вы счастливы от того, что они сотрудничают с вами. Потренируйтесь, эту привычку не сложно развить.

В основе отличного обслуживания и построения хороших взаимоотношений с клиентом лежит постоянная забота о нем. Если у вас с этим проблемы, то вы должны пересмотреть свое отношение к клиенту чтобы рекомендательная система работала на вас. Пользуйтесь каждым
удобным случаем, чтобы отблагодарить клиента за покупку в вашем магазине или просто за телефонный звонок. Не заискивая и не лебезя.
Всегда внимательно слушайте ваших клиентов, когда они высказывают свое мнение или выражают чувства. Внимательное и активное слушание – залог доверия клиентов и преданности вам. А значит, и рекомендательный процесс будет идти проще и легче.
Что еще ожидают ваши клиенты узнаем в следующий раз.

Запись опубликована в рубрике Блог. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.