— Почему у нас нет ни одного клиента?
— Может, вывеску поменяем?
— А какая у нас сейчас?
— «Закрыто».
Анекдот.
Анекдот-анекдотом, но что нужно реально делать, когда в вашем бизнесе нет клиентов?
Либо их сильно недостаточно. Это один из самых популярных вопросов, которые я получаю в ваших письмах, а также слышу на семинарах, которые провожу.
Скажу откровенно – мне знакомо это чувство. Я сама раньше не раз оказывалась в ситуации, когда клиенты «не идут». Хотя кажется, что ты делаешь для этого все возможное.
И знаете, мне не нравилось это чувство. Оно очень неприятное. В нем одиноко. Когда у тебя есть хороший товар или услуга, есть сайт/блог для его продвижения, а клиентов… нет.
Или их сильно меньше, чем покрыть даже базовые расходы. И уж точно на порядок меньше, чем ты заслуживаешь!
Поначалу, когда черная полоса только начинается – допустим 1 месяц работы в минус – ты говоришь себе – ничего страшного, просто не повезло, на самом деле скоро все наладится…
…сейчас, по опыту массы прошлых неудач, я понимаю – что ничего не наладится, это четкий симптом, что бизнес идет ко дну, и если не предпринять срочных усилий, скоро станет совсем плохо…
Во второй месяц работы с отрицательным результатом, ты начинаешь все сильнее нервничать. Приходит понимание, что что-то явно не так, но непонятно что! А ведь расходы – офис, зарплата, налоги, связь и интернет и т.д. — никуда не делись! Приходится вкладывать личные деньги в бизнес, чтобы удержать его на плаву.
Черт возьми — это не самое лучшее ощущение – когда вместо того, чтобы получать деньги от своего бизнеса, в котором ты пашешь как лошадь, ты вынуждена сама же в него докладывать.
Людям работающим по найму это не понять. Они обычно видят только одну грань бизнеса – большой кабинет, секретарша, куча сотрудников, много денег, хорошая машина, отдых на Мальдивах.
Да, это все правда, причем вполне достижимая. Только вот, они, работающие на кого-то и все еще мечатающие о своем бизнесе, не понимают (или не хотят понимать), что чтобы дойти до всего этого – машин, кабинетов и Мальдив, – надо несколько раз побывать в шкуре бизнесмена на грани разорения.
По крайней мере мой путь был именно таким, может быть кому-то везло больше – сразу раз и в дамки, – но я в такие короткие пути не слишком-то верю. А особенно если у тебя уже есть сотрудники. И вот когда ты понимаешь, что завтра надо платить зарплату людям… а нечем… и как ты будешь смотреть им в глаза, с немым вопросом «чем нам кормить свои семьи»?
Я ходила и обивала пороги различных магазинов, предлагая свои изделия хотя бы за очень небольшие деньги. Мне удалось каким-то чудом найти пару клиентов, но этого было совершенно не достаточно для покрытия всех расходов.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что иначе в общем-то и быть не могло. Поскольку я совершенно неправильно подходила к действиям, которые надо предпринимать, когда клиентов недостаточно.
Сейчас, когда мне удалось наладить стабильный большой поток клиентов в мой собственный рукодельный бизнес, а также оттестировать технологии на сотнях моих учеников на тренингах и персональной работе, я знаю рецепт.
И именно поэтому я пишу вам это письмо – если вам срочно нужны клиенты, делайте следующее:
Немедленно запускайте параллельно минимум 10 различных способов, которые помогут привлечь вам клиентов!!!
Это может быть все что угодно:
- Реклама в местных газетах
- Раздача флаеров
- Билборды
- Холодные звонки
- Работа с партнерами
- Реклама в целевых журналах
- Реклама на радио и ТВ
- Стимулирование сарафанного радио
- Создание мини-книги
- Проведение семинаров и вебинаров
- Яндекс-директ
- и т.д.
На самом деле способов найти новых клиентов ОЧЕНЬ МНОГО!
И они все известны (если вы их пока не знаете – пройдите тренинг
«Удвоение продаж в рукоделии» + «Доход от рукоделия. Как начать зарабатывать в течение 5 недель»).
Но главный секрет в том, что надо запускать сразу МНОГО способов параллельно. Обычно большинство бизнесов знают и используют всего лишь 1-2 способа и все! И удивляются – почему клиенты не идут.
На самом деле надо:
- Быстро в тестовом режиме попробовать много способов
- Замерить результаты и эффективность каждого
- Определить лучшие и начать их масштабировать
Именно в такой последовательности. Тогда, гарантирую, Вы очень быстро найдете новых клиентов (при условии, разумеется, что у Вас хороший товар или услуга).
Если же вы будете просто последовательно неспешно давать одну и ту же рекламу и ждать, когда же повалят клиенты – скорее всего, этого не произойдет.
2 Responses to Что делать, когда нет клиентов?