Что делать, когда нет клиентов?

— Почему у нас нет ни одного клиента?
— Может, вывеску поменяем?
— А какая у нас сейчас?
— «Закрыто».

Анекдот.

Анекдот-анекдотом, но что нужно реально делать, когда в вашем бизнесе нет клиентов?

Либо их сильно недостаточно. Это один из самых популярных вопросов, которые я получаю в ваших письмах, а также слышу на семинарах, которые провожу.

Скажу откровенно – мне знакомо это чувство. Я сама раньше не раз оказывалась в ситуации, когда клиенты «не идут». Хотя кажется, что ты делаешь для этого все возможное.

И знаете, мне не нравилось это чувство. Оно очень неприятное. В нем одиноко. Когда у тебя есть хороший товар или услуга, есть сайт/блог для его продвижения, а клиентов… нет.

Или их сильно меньше, чем покрыть даже базовые расходы. И уж точно на порядок меньше, чем ты заслуживаешь!

Поначалу, когда черная полоса только начинается – допустим 1 месяц работы в минус – ты говоришь себе – ничего страшного, просто не повезло, на самом деле скоро все наладится…

…сейчас, по опыту массы прошлых неудач, я понимаю – что  ничего не наладится, это четкий симптом, что бизнес идет ко дну, и если не предпринять срочных усилий, скоро станет совсем плохо…

Во второй месяц работы с отрицательным результатом, ты начинаешь все сильнее нервничать. Приходит понимание, что что-то явно не так, но непонятно что! А ведь расходы – офис, зарплата, налоги, связь и интернет и т.д. — никуда не делись! Приходится вкладывать личные деньги в бизнес, чтобы удержать его на плаву.

Черт возьми — это не самое лучшее ощущение – когда вместо того, чтобы получать деньги от своего бизнеса, в котором ты пашешь как лошадь, ты вынуждена сама же в него докладывать.

Людям работающим по найму это не понять. Они обычно видят только одну грань бизнеса – большой кабинет, секретарша, куча сотрудников, много денег, хорошая машина, отдых на Мальдивах.

Да, это все правда, причем вполне достижимая. Только вот, они, работающие на кого-то и все еще мечатающие о своем бизнесе, не понимают (или не хотят понимать), что чтобы дойти до всего этого – машин, кабинетов и Мальдив, – надо несколько раз побывать в шкуре бизнесмена на грани разорения.

По крайней мере мой путь был именно таким, может быть кому-то везло больше – сразу раз и в дамки, – но я в такие короткие пути не слишком-то верю. А особенно если у тебя уже есть сотрудники. И вот когда ты понимаешь, что завтра надо платить зарплату людям… а нечем… и как ты будешь смотреть им в глаза, с немым вопросом «чем нам кормить свои семьи»?

Я ходила и обивала пороги различных магазинов, предлагая свои изделия хотя бы за очень небольшие деньги. Мне удалось каким-то чудом найти пару клиентов, но этого было совершенно не достаточно для покрытия всех расходов.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что иначе в общем-то и быть не могло. Поскольку я совершенно неправильно подходила к действиям, которые надо предпринимать, когда клиентов недостаточно.

Сейчас, когда мне удалось наладить стабильный большой поток клиентов в мой собственный рукодельный бизнес, а также оттестировать технологии на сотнях моих учеников на тренингах и персональной работе, я знаю рецепт.

И именно поэтому я пишу вам это письмо – если вам срочно нужны клиенты, делайте следующее:

Немедленно запускайте параллельно минимум 10 различных способов, которые помогут привлечь вам клиентов!!!

Это может быть все что угодно:

  • Реклама в местных газетах
  • Раздача флаеров
  • Билборды
  • Холодные звонки
  • Работа с партнерами
  • Реклама в целевых журналах
  • Реклама на радио и ТВ
  • Стимулирование сарафанного радио
  • Создание мини-книги
  • Проведение семинаров и вебинаров
  • Яндекс-директ
  • и т.д.

На самом деле способов найти новых клиентов ОЧЕНЬ МНОГО!

И они все известны (если вы их пока не знаете – пройдите тренинг

«Удвоение продаж в рукоделии» + «Доход от рукоделия. Как начать зарабатывать в течение 5 недель»).

Но главный секрет в том, что надо запускать сразу МНОГО способов параллельно. Обычно большинство бизнесов знают и используют всего лишь 1-2 способа и все! И удивляются – почему клиенты не идут.

На самом деле надо:

  1. Быстро в тестовом режиме попробовать много способов
  2. Замерить результаты и эффективность каждого
  3. Определить лучшие и начать их масштабировать

Именно в такой последовательности. Тогда, гарантирую, Вы очень быстро найдете новых клиентов (при условии, разумеется, что у Вас хороший товар или услуга).

Если же вы будете просто последовательно неспешно давать одну и ту же рекламу и ждать, когда же повалят клиенты – скорее всего, этого не произойдет.

Запись опубликована в рубрике Бизнес, Блог, Вопросы, Заработок, Клиенты, Полезное с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 Responses to Что делать, когда нет клиентов?

  1. Александра пишет:

    Вы учите тому, как привлечь клиентов. «Учите»… но это учение вовсе не Ваше. Вы даже не затруднили себя заменить и поменять местами слова в предложениях. Скопировали всё точь в точь, только добавив слово «рукоделие».
    Я не являюсь автором той статьи, я лишь изучаю информацию. И меня возмутило враньё и откровенная кража.

    • Ирина Соколова пишет:

      Честно говоря, я уже и забыла про эту статью. Она была опубликована когда я проходила обучение у Мрочковского и Парабеллума. Сказали взять за основу вот и сделала. Вы правы, тут почти все слово в слово. Время, когда я только училась писать статьи и делать лендинги. С тех пор прошло много времени и я уже гораздо лучше могу описывать свои мысли в слова. Тут получилось как в «Кради как художник». Если Вы нажали на ссылки, то могли увидеть, что эти курсы и не продавались даже. Просто «режессура» лендингов. Учились оформлению продающих страниц, которые, как Вы заметили, я даже «прятать» только для клиентов тогда не научилась.
      Очень жаль, что моя техническая неграмотность расстроила вас и возмутила тем, что Вы наткнулись на эту страницу, которая была пробным шагом в обучении оформлять лендинги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.