Минусы мастер-классов оффлайн.

Продолжаем изучение проведения мастер-классов оффлайн (вживую). И сегодня мы рассмотрим минусы.

Минусы и расстройства:

  1. Самое большое расстройство живых мастер-классов — это неявка учеников. Причин много: пробки, болезнь, дети, мужья, животные, забыла и прочее. Стандартная статистика: из 10-14 записавшихся придет 6-8 человек. Из-за этого мастер несет убытки, ведь остаются неиспользованные материалы, приготовленные для мк. Да и оплату аренды никто не отменял.

→  Обязательно создавайте резерв. Если есть больше желающих, то не отказываем им, а сразу предупреждаем, что они записываются в резерв до создания новой группы (да и на случай неявки кого-либо вы сможете пригласить их для заполнения группы). Также просим учеников оставить телефон и обзваниваем их за сутки до занятия. Если кто-то признается, что не сможет прийти — вы хотя бы сможете экстренно взять другого ученика на его место.

  1. Испорченные материалы или инструменты. В каждом виде рукоделия свои нюансы, но этот пункт все равно будет присутствовать. В валянии это сломанные иглы или обрезки шерсти. В декупаже это краски, оставшиеся на палитре после излишне «щедрого» ученика, испорченные салфетки и засохшие кисточки. В скрапбукинге — неправильно разрезанные листы и ножницы в клее, сломанный дырокол или пришедший в негодность штамп… Это расстраивает и напрягает. Да и требует новых трат на материалы.

→    Если у учеников есть вероятность что-то испортить — проведите небольшой инструктаж по работе с материалами и инструментами. Предупредите в шутливой или серьезной форме о штрафах за испорченный инструмент. Этим вы снизите вероятность того, что ученик доставит вам лишние неприятности и будет не по назначению использовать материал или работать с ним невнимательно.

  1. Ограничение времени. Вы же не будете сидеть далеко за полночь верно? Да и ученикам тоже нужно добираться домой, т.к. иногда они приезжают из областей и небольших городков специально на мастер-класс.

→     Заранее делайте заготовки если у вас сложный в изделии мастер-класс. Что-то вы можете нарезать и дома, чтобы не тратить времени на нарезку во время занятия.

4. Обратная сторона «творчества чужими руками» — ваша ответственность за чужие ошибки. А также расход вашей творческой энергии на изготовление чужих работ. С первым все понятно — о мастере судят по работам учеников. А со вторым поясню: не каждый мастер сможет творить, вернувшись домой. Иногда так выкладываешься на занятиях, что дома уже нет ни сил, ни вдохновения на творчество. Особенно если группа большая. Вы истощаетесь морально и физически.

→     Преподавайте так, чтобы у ученика не было возможностей допустить ошибку. Правильные техники и объяснения, поданные в доходчивой и наглядной форме, исключают «косяки» учеников. Делайте схемы, шпаргалки для учеников чтобы они сразу измеряли, располагали детали и вырезали правильно. Все это можно раздавать как каждому ученику, так и сделать наглядное пособие большого формата для всеобщего обозрения.

→     Делайте перерывы в преподавании. Не стоит проводить уроки слишком часто, если потом у вас не остается сил на собственные творения. Вам же нужно снова и снова удивлять своих учеников, а чтобы удивлять, нужно, чтобы идея созрела в голове и позже воплотилась в изделии. А если вы будете эмоционально истощены, то новых идей придется ждать долго.

5. Уборка. Не знаю как вас, а меня это раздражает. Несколько часов проводишь урок, носишься кругами вокруг учеников, ни разу не присядешь… И вот, когда все уже разошлись, у тебя еще куча работы по наведению порядка, на полчаса или час. В то время как хочется посидеть и попить чайку и расслабиться.

→     Можно попросить учеников помочь вам с уборкой — выкинуть за собой мусор, сложить инструменты на свое место. Это вам существенно облегчит жизнь.

6. Оплата аренды. Отнимает  часть дохода с мастер-класса, особенно если помещение снято вами специально под проведение мк. Если группа набирается маленькая, то вы можете провести занятие себе в минус (аренда+материалы).

→      Поначалу можно преподавать и у себя дома, в гостиной. 3-5 человек вполне можно разместить за кухонным столом и сэкономить на аренде. Так вы сможете и мастерство своё повысить, и узнать спрос. Позже можно искать приемлемые для себя условия аренды .

→      Можно организовать собственную школу-студию, пригласив в свое помещение мастеров других направлений в рукоделии. Это позволит вам быстрее окупать аренду и ваша студия сможет приносить вам доход, а у вас останется время на новые идеи.

Хотите знать больше? Тогда ЗАПИСЫВАЕМСЯ на новый БЕСПЛАТНЫЙ вебинар «Мастер-классы: с чего начать и как преуспеть»по ссылке ⏩
http://sokolovai.ru/?p=2300 Вебинар пройдет 7 октября в 19 ч (мск)
————
Серия статей на тему мастер-классов:
⏩Мастер-классы: зачем их проводить мастеру?
⏩Плюсы мастер-классов оффлайн.

 

Запись опубликована в рубрике БЕСПЛАТНО, Блог, Клиенты, Полезное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.