Занятие 6

Сегодня мы с вами займемся освобождением головы от бардака. В квартире многие уже навели порядок, поэтому сбрасываем оставшиеся гири! Которые в голове )))

На 3 занятии  вы составили список всех дел, которые на вас «висят».  Все дела, которые вы хотели попробовать сделать, мечтали что-то посетить и т.п. Каким получился у вас список? Сколько дел он в себя включил? 50-70-100? Что интересно, здесь начинает срабатывать тот же принцип, что и при уборке дома- проясняется голова и все как будто раскладывается по полочкам.

Следующий шаг- нужно найти проекты или дела, которые морально устарели. Которые уже не имеет смысла делать. Например, вы запланировали что-то сделать, эта задача висит мертвым грузом, и вы никак за нее не возьметесь. Но вполне возможно, что сейчас нет смысла продолжать цепляться за это дело. Возможно, сейчас оно займет неадекватно много временных ресурсов, либо денежных. Либо уже совершенно неактуально для вас, либо не интересно. В общем, это все те дела, которые, если хорошо подумать, не имеет смысла выполнять. Именно от этих гирь вам нужно избавиться.

Посмотрите на свой список внимательно и напишите в отчете, что из этого списка есть у вас. Возможно, вы что-то задумали давным-давно, под давлением друзей, коллег или родственников. Просто потому, что они это сделали или хотели. Вы поддались, но так и не сделали это дело, т.к. для вас оно не имеет большого значения, но угрызения совести от того, что до сих пор так и не начали делать это дело давило на вас все это время.

Пошли дальше. Теперь из списка нужно выделить те задачи, которые можно сделать быстро. Выполнение которых займет десять, пятнадцать, двадцать минут, максимум полчаса. К примеру, вам нужно куда-то позвонить, сделать что-то мелкое по дому, может, куда-то зайти и что-то купить, поздравить знакомых с днем рождения. То есть дела, которые не потребуют больших усилий и которые можно быстро закрыть. Их нужно выписать в отдельный блок. Так и пишете  на чистом листе «Быстрые задачи» и выписываете их.

Теперь вам нужно каждый день выделять минимум один час на закрытие мелких дел. Думаю вы уже заметили, что большое количество дел очень сильно давит на нас. Когда мы видим гигантский список дел — он нас пугает. А когда вы одним щелчком будете закрывать за час-два много мелких дел, то будете освобождать место и время для других, более серьезных задач. Вообще, нужно стараться объединять мелкие дела в один блок и закрывать их быстро, все разом. Это гораздо эффективнее, чем если вы будете постоянно прерываться во время большого дела на что-то мелкое.

Далее вам необходимо выделить из оставшегося списка срочные и горящие задачи. Те, которые нужно обязательно сделать завтра, послезавтра, на этой неделе. Как определить, какие задачи действительно критичны в ближайшее время? Для этого посмотрите, есть ли у вас дела, не сделав которые, вы серьезно что-то потеряете. Например, потеряете, или не заработаете приличную сумму, упустите возможность интересно провести время, испортите отношения.

Среди оставшегося списка дел нужно выделить задачи, в которых ты чего-то ожидаешь. Те, которые не можешь продолжить выполнять, пока не дождешься какого-то события, как, например, с путевкой если вам сначала нужно сделать загранпаспорт. Находите такое дело и откладываете его в отдельную категорию. Далее смело забываете про них, чтобы эти задачи не засоряли ваш мозг до того момента, пока не наступит срок работать с ними. В данном случае выполнение задачи зависит от того, когда вам сделают паспорт. Когда он будет готов, вы вернетесь к основной «ждущей задаче» купить путевку.

Основная цель  здесь— это освободить мозг. Когда в голове висит огромная куча дел, это сильно мешает сосредоточиться на небольшом количестве действительно важных и сложных дел. Список ожидающих задач также позволит вам еще немного разгрузить голову, сократив основной список.

Итак, повторю: вам нужно прежде всего освободить свою голову от всех тех задач, которые висят в ней ежедневно, выписав все на бумагу (занятие 3). Затем стоит похоронить старые проекты, которые уже не актуальны. Далее оставшиеся рассортировать в различные категории: «Быстрые задачи», «Срочные и Важные» и «Ждущие задачи».

И еще хочу дать одно задание сегодня. Оно сильно продвинет вас вперед по сравнению со всеми остальными людьми. Вам нужно научиться делать то, что вы сами себе говорите и обещаете. То есть, если вы хотите достичь невероятных успехов в карьере, отношениях, да и просто в жизни, необходимо внедрить себе привычку которую я называю «Сказала = Сделала». То есть с этого момента то, что вы планируете на завтрашний день, и говорите себе или другим людям, что это сделаете, вы это должны обязательно сделать. Если обещаете кому-то, что позвоните в пять часов, то ровно в пять вы и звоните. Если же обещаете что-то самому себе, то тем более должны сделать. Поэтому с этого дня не ложитесь спать, пока не выполнен план, который вы составили накануне вечером. Поэтому  стоит составлять реальные планы. Ведь какой смысл в плане, который априори не получится выполнить?  Нет смысла составлять план, который заранее обречен на провал. Сейчас вы будете постоянно недосыпать, если продолжите обещать себе сделать то, что реально сделать не можете. Либо вы научитесь составлять реальные планы, которые выполняются. Главное, друзья, перестаньте себя обманывать. Если составляете план и обещаете себе что-то сделать — будьте честны перед собой.

Большинство людей постоянно и с огромной легкостью обманывают себя. Они строят планы, заранее зная, что не выполнят их. Обещают что-то другим людям или самим себе, понимая, что, скорее всего, не смогут сдержать обещание. Потом говорят себе коронную фразу: «Ну ладно, попробуем, а вдруг получится, а если нет, то не так уж страшно». Естественно, когда они его не выполняют, они могут спокойно на это забить и сказать, что это была не столь уж важная задача.  Не нужно обманывать самого дорогого для себя человека, самого себя. Это очень важная привычка. И если вы планируете заниматься в дальнейшем бизнесом, либо серьезно расти в карьере, то она ценится больше всего. Когда ваши слова не расходятся с результатами, которые вы обещаете, на вас будут смотреть как на надежного человека. Такие всегда на вес золота. Все будут хотеть иметь с вами дело, люди сами будут тянуться к вам. Потому что сотрудничая с вами, они будут чувствовать стабильность и надежность, которой крайне мало вокруг.

Я же говорила, что будет нелегко. И еще: старайтесь уделять своему развитию как минимум полчаса в день,  но каждый день, тогда будете расти гораздо быстрее , чем все остальные!

На сегодня все, пора расходиться.

Домашнее задание:

1. Из большого списка дел исключите устаревшие проекты.

2. Выделите задачи, которые можно сделать быстро, и посвящайте им минимум один час ежедневно.

3. Выделите срочные и горящие задачи. Запланируйте их выполнение на ближайшую неделю.

4. Выделите отдельно задачи, в которых чего-то ждете, и которые сейчас от вас не зависят. Забудьте о них, пока не наступит момент для действия.

5. Каждый день не менее 30 минут занимайтесь самообразованием.

6. Составьте план на завтрашний день.

7. План обязательно должен быть выполнен — не ложитесь спать, пока его не доделаете.

Запись опубликована в рубрике Курс по тайм-менеджменту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 Responses to Занятие 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.