Доля Кошелька, Доля Стены, Доля Голоса

Друзья, совсем недавно вышла книга Сета Година «Пробуй-получится!» Для тех, кто ни разу не слышал о нем, скажу, что Сет Годин — американский предприниматель, известный маркетолог, автор концепции доверительного маркетинга, лектор, автор деловых бестселлеров. Среди самых популярных его книг — это «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся«, «Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя» и многие другие. Я покупала его книги здесь. Советую почитать всем, кто хочет развивать свой рукодельный  и не только бизнес.

И чтобы немного вас познакомить поближе хочу предложить перевод статьи с его блога. Берите на заметку, прогуляйтесь и почитайте его блог.Автор: Сет Годин

оригинал статьи

Первая ошибка, которую совершают маркетологи, заключается в том, что они хотят больше. Больше клиентов, больше шума, больше рекламы, больше места на полках, больше клиентов, больше клиентов, больше клиентов…

Почти все их действия продиктованы желанием найти больше клиентов.

Причина того, что это является ошибкой, следующая: это дорого. Привлечь нового клиента стоит гораздо больше, чем продолжать радовать старого. Но не только это. Скорее всего, старый клиент приведет к вам больше новых людей благодаря сарафанному радио, чем кто-либо другой, кто даже еще не является клиентом.

Поэтому доля кошелька выглядит гораздо логичнее, чем доля рынка. Сколько денег тратит у вас каждый из ваших существующих клиентов? Покупают ли они у вас все товары, которые их интересует на этом рынке, или только часть? Продает ли мне Toyota автомобили для каждого члена моей семьи? Страхую ли я в компании Chubb все имущество, которым я владею? Обычно нет. Потому что маркетологи настолько сосредоточены на том, чтобы получить больше, что они забывают как следует позаботиться о том, что у них уже есть.

Хью Маклеод, одаренный художник-мультипликатор и сквернословящий блоггер, пишущий о маркетинге, сейчас зарабатывает себе на жизнь тем, что продает произведения из ограниченного издания, основанные на своих рисунках. Он, конечно, блестящий маркетолог, поэтому он сосредоточился не на том, чтобы получить больше. Он сосредоточился на доле кошелька. На продаже своим преданным фанатам замечательных сувениров, которые можно хранить и показывать другим.

Тогда в чем проблема? В доле стены. В отличие от пластинок или обуви, трудно купить много произведений искусства. Очень скоро у вас не останется места, чтобы их повесить, не так ли? Доля кошелька превращается в долю стены, и вы не сможете расти дальше.

Вот почему вам нужно реально оценить, на какую долю кошелька вы можете справедливо рассчитывать, и поэтому задача №1 — настолько восхищать клиентов, чтобы они не смогли не рассказать о вас своим друзьям. Предпочтительно, друзьям, у которых очень большие дома.

*******

Не бойтесь развиваться. Каждая новая книга, каждый семинар по делу и немедленная реализация  идей и рекомендаций -вот путь к достижению результатов!

Успехов вам!


Запись опубликована в рубрике Заработок, Книги с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.