Если вы занимаетесь продажами своих изделий, то, скорее всего, постоянно держите руку на пульсе и стараетесь придумать или внедрить новые стратегии и техники, которые помогают увеличивать продажи и получать большую прибыль. Но иногда стоит внимательно понаблюдать за собой, за своей работой, чтобы понять, а не угодили ли Вы в одну из ловушек, которые подстерегают каждого, кто продает. Что же это за ловушки?
Ловушка №1: Нежелание собрать информацию о клиенте
Иногда мы так торопимся чтобы совершить как можно больше встреч и звонков, что даже не удосуживаемся собрать информацию о клиенте, проанализировать его вкусы, его интересы. А ведь хорошая подготовка к встрече или звонку — это залог успеха. Если же у вас нет информации о клиенте — вы не знаете точно, что ему нужно. Поэтому ваши аргументы звучат неубедительно. Сейчас собрать информацию о потенциальном клиенте проще, чем было пару лет назад. Достаточно посмотреть его странички в социальных сетях, как уже вырисовывается какая-то картина и образ человека. К тому же зная его предпочтения, можно сразу настроиться на волну клиента и разговор с первых же минут пойдет в том русле, какой Вам нужен.
Только без фанатизма, не нужно превращаться в детектива и начинать копаться в «грязном белье»
Ловушка №2: Уверенность в том, что “он точно не купит”
Такое ошибочное заключение периодически делают даже те, кто уже не раз продавал свои изделия. Каюсь: у меня тоже периодически это проскакивает. Здесь срабатывают наши стереотипы . Мы быстро оцениваем внешний облик человека, его поведение, уровень достатка, и сразу же ставим себе в мыслях галочку: “Этот человек точно ничего не купит, не буду даже тратить на него свое время”.
В результате мы можем упустить продажу. Потому что нельзя быть уверенным в том, что клиент не купит, пока мы не выясним его потребности. Так что не навешиваем ярлыки на покупателей, а приветливо общаемся и совершаем сделку!))
Ловушка №3: Ложные обещания
Иногда нам так хочется заключить сделку, так хочется освободить нашу полочку/коробочку/шкаф (нужное подчеркнуть) от изделий из которых мы уже «выросли» как Мастер, так хочется купить себе новинки из любимого магазина что мы всеми правдами и неправдами пытается завоевать клиента. В том числе — обещая больше, чем может выполнить. Такое встречается часто.
А ведь потерять доверие клиента очень легко. Если он уличит нас в обмане, то уже никогда и ничего у нас не купит. Более того, еще и всем своим знакомым расскажет о том, как его обманули. А сарафанное радио вполне может работать против нас, ведь плохие новости разносятся очень быстро.
Даже если Вам очень хочется совершить продажу, не нужно обещать больше, чем Вы можете выполнить. Вы можете пообещать, что сделаете все от вас зависящее, чтобы человек остался доволен. Это будет честно, и клиент оценит подобный подход.
Итак, теперь Вы “знаете врага в лицо”. Как давно бы Вы не продавали свои изделия, периодически проверяйте себя — не попали ли Вы в одну из вышеперечисленных ловушек.
Желаю Вам приятных и денежных клиентов! ;))