Вообще, любой, кто продает товары или услуги, рано или поздно сталкивается с понятием «воронка продаж». Возможно, Вы уже слышали или читали об этом термине. Сегодня я предлагаю разобраться, что же такое «воронка продаж», для чего она нужна и как ее эффективно использовать .
Термин «воронка продаж» пришел из маркетинга, где используется как инструмент для анализа и планирования продаж. При этом сам процесс продаж выражается как соотношение 100-10-1.
Для того, чтобы рассказать о своих товарах или услугах (мастер-классы), мы обычно используем различные каналы: Интернет, журналы, акции, выставки и т.д. В результате в Вашу «воронку» притягиваются люди. Все вместе они составляют 100%. Вашими услугами заинтересуются примерно 6-10% из них. А значит, они Вам напишут или позвонят. Но не все совершат покупку. Собственно покупателями станут только 1-3% от первоначального количества людей в «воронке».
Немного статистики
Давайте на примере посчитаем, сколько людей должны узнать о Вас и Ваших услугах, чтобы Вы заработали 300 тыс. рублей в год. Вы можете использовать эту схему для любого вида рукоделия, просто подставив подходящие Вам цифры.
- Допустим, у Вас получилось рассказать о себе и своих услугах 1000 человек.
- Из 1000 человек Вашим предложением заинтересуются около 100.
- Предположим, что 2% из них сделают заказ.
- Получается около 20 заказов.
При средней стоимости, скажем свадебной тематики, 15 тыс. рублей (в Вашем регионе сцмма может отличаться), за 20 свадеб Вы заработаете 300 тыс. рублей в год или 25 тыс. рублей в месяц.
Скажите, достаточно ли Вам 20 свадеб в год? Скорее всего это зависит от Ваших желаний и амбиций. Если Вы хотите заработать в два раза больше, то Вам нужно в два раза больше новых людей привлечь в Вашу «воронку». Либо повышать цену на ваши услуги. Все в Ваших руках!
Как увеличить поток клиентов?
Максимально расширяйте географию поиска клиентов.
1. Заявите о себе в Интернете: используйте свой сайт, блог, группы в соцсетях. Чем больше источников информации, тем больше людей узнают о Вас.
2. Будьте рядом с клиентами: посещайте порталы по темам, городской форум и группы, где общаются Ваши потенциальные клиенты. Будьте в курсе интересов клиентов ненавязчиво спрашивая их по тому или иному вопросу.
3. Выходите за пределы Интернета: размещайте рекламу в журналах, посещайте выставки.
4. Позиционируйте себя как Мастера-профессионала.
Как Вы видите, в работе мастера рукоделия очень важно знать и использовать «воронку продаж». Благодаря этому инструменту Вы сами сможете регулировать количество заказов и прогнозировать Ваш доход.
Берите на вооружение и применяйте на практике уже сегодня! ))