Вы вкладываете в свои работы душу и силы. Для вас она как ребенок прекрасна и совершенна. И вы начинаете выставлять свои работы на продажу в интернете. Но задумайтесь: сможет ли покупатель по одной только фотографии оценить все ее изящество и волшебство? А вы бы сами смогли?
Предположим, вы зашли в магазин и собираетесь что-то купить. С чего все начинается? С того, что вы рассматриваете внешний вид товара, щупаете его, прикладываете его к себе или примеряете, вдыхаете аромат, слушаете, как звучит, смотрите как сочетается, в общем, оцениваете все качества. И, если, вдруг, что-то не совпадает с тем, что ищете, продолжаете свой путь между бесконечных полок и стеллажей в поисках того самого, что понравится.
Особенностью интернет-магазинов является то, что кроме как посмотреть на фотографии, посетитель никак больше не может оценить представленную работу, не может понять всю уникальность изделия. Именно поэтому, всегда интересней побродить самому среди прилавков в настоящем магазине.
Тем не менее Интернет развивается. У него есть такое большое неоспоримое преимущество как широкая географическая аудитория покупателей. Посмотреть ваши работы и купить их у вас могут как из соседнего города так и из соседней (и не только) страны.
И здесь вместо того, чтобы потрогать изделие реально, ощутить его, покупателю необходимо представить себе товар. А попробовать представить и увидеть и почувствовать не одно и тоже. Поэтому, если вы действительно хотите продавать свои работы, то вам необходимо уделять много внимания как можно более полному описанию вашего изделия, качеству фотографий и многим другим мелочам.
Многие подходят к этому вопросу довольно легкомысленно, думая, что стоит им выставить свои работы и их тут же купят. Это распространенное заблуждение. Опыт показывает, что это совсем не так. Многие работы просто теряются среди других, на них не останавливается взгляд.
И что же делать? Вновь продолжать делать работы только для друзей? Или будем искать выход? Думаю, все выберут второй вариант.
Приведу несколько советов для тех, кто хочет продать свои работы:
1. Подумайте над названием своего изделия. Оно должно быть интересным и уникальным. И из названия покупателю должно быть сразу понятно о чем идет речь. К примеру, если у вас просто стоит «Мечты о Париже», то из названия совершенно не понятно о чем конкретно идет речь, а если вы добавите: Фотоальбом «Мечты о Париже», то в голове сразу начинает складывать картинка изделия.
2. Делайте фото ваших изделий с разных сторон. Добавьте 3-4 фотографии, чтобы его можно было увидеть
в общем виде и рассмотреть во всех подробностях. Сделайте фотографии яркими и четкими. Подпишите
какие особенности изделия видно на каждой из них.
3. Помните, что при фотографировании, важно не только само изделие, но и фон, на котором оно сделано. Это все отражается на фотографии. Фон оживляет, показывает изделие в деле. Или наоборот, изделие может потеряться на неудачно выбранном фоне. Лучший вариант –это белый ватман или лист, однако нужно учитывать, что некоторые цвета на белом фоне теряются. Поэтому когда вы собираетесь фотографировать, обращайте внимание на то, что находится за изделием.
Однако есть изделия, которые отлично смотрятся не на белом фоне, а непосредственно на самом человеке. К таким изделиям относятся украшения, сумки, платья. Только НИКОГДА не фотографируйте «отрубая» голову модели. А если вы еще подберете ваше изделие под стиль модели, то ваше изделие будет при хорошей фотографии наполовину продано.
4. Продумайте, для каких целей можно использовать ваше изделие, для чего? Опишите это покупателю, чтобы он мог понять ваши задумки и применять у себя. Так, к примеру, вы можете написать такой текст: «Расписные бутылки будут прекрасным дополнением вашего праздничного стола, а украшенные в том же стиле бокалы будут очень кстати для романтического вечера».
5. Описание изделия — важный этап. Вы дополняете словами все те мелочи, которые не передают фотографии: мыло обладает легким ароматом кофе, шоколада и корицы; какая мягкая, пушистая игрушка; веселая и теплая мини-юбка… Это все те качества, делающие ваше изделие притягательным и привлекательным для людей.
6. Расскажите о материалах, использованных вами, об их особенностях, укажите размеры изделия.
7. Помимо этого, вы можете придумать для изделия какую-нибудь интересную, веселую историю. Людям нравятся изделия со своей историей. О ней можно рассказать друзьям, посмеяться вместе.
Ручная работа всегда намного выше ценится, чем заводская. Если вы не знаете что писать в описании и как его писать, вспомните, как вы создавали свои изделия, о чем думали, что чувствовали, что представляли, работая над ними. Это сразу поможет найти нужные слова для описания, поможет придумать сюжет для фотографий, придумать историю. Все вместе сотворит живой образ у посетителя и ему захочется приобрести их.
Удачи вам!